Приветствую Вас, Гость
Главная » 2011 » Июль » 3 » Катастрофа Ту-134: все было исправно до последнего
06:27
Катастрофа Ту-134: все было исправно до последнего
Катастрофа Ту-134: все было исправно до последнего
Межгосударственный авиационный комитет, проанализировав данные бортовых самописцев разбившегося в Карелии Ту-134, заявил, что самолет был абсолютно исправен, отказов техники не было
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) пришел к выводу, что самолет Ту-134 до катастрофы под Петрозаводском был исправен. "На записи параметров бортового самописца признаки отказа авиационной техники в последнем полете самолета отсутствуют", - сообщил сайт МАК в четверг. "Оба двигателя в последнем полете были исправны и работоспособны до столкновения самолета с землей", - говорится в сообщении. В комитете сообщили, что на деталях, узлах и агрегатах самолета признаков отказа авиатехники в последнем полете нет. "Все разрушения и деформации элементов планера явились следствием нерасчетных нагрузок, возникших в результате столкновения самолета с лесной растительностью, столкновения с землей, дальнейшего движения по земле и последующего пожара", - сообщили в МАК. "Техническая эксплуатация самолета производилась согласно действующему регламенту технического обслуживания в соответствии с руководящими документами, действующими в гражданской авиации", - сообщили в МАК. "Система управления самолетом в последнем полете была исправна, рулевые поверхности отклонялись в соответствии с отклонениями органов управления", - сообщили в комитете.
Эксперты инженерной подкомиссии МАК пришли к выводу о том, что система электроснабжения самолета, системы определения и индикации пространственного положения самолета, высотно-скоростных параметров и другие системы авиационного и радиоэлектронного оборудования в последнем полете были исправны до отключения электропитания вследствие разрушения элементов конструкции воздушного судна. "Группа опроса участников аварийно-спасательных работ, работников аэропорта и свидетелей опросила 22 человека и готовит отчет, обобщающий показания свидетелей", - сообщили в комитете. В МАК заявили, что готовятся отчеты рабочих групп по анализу действий служб управления воздушным движением, погоды, медицины и аэродромного обеспечения. Кроме того, сообщили в МАК, продолжается работа летной подкомиссии МАК по оценке уровня профподготовки членов экипажа. "Изучены личные и летные дела, летные книжки, медицинские книжки, полетная документация, порядок допуска к полетам, формирование экипажа, организация проведения предварительной и предполетной подготовки", - сообщили в МАК.
Ранее эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) заявили, что все радиотехнические и светотехнические средства аэродрома в Петрозаводске работали в штатном режиме до повреждения линии электропередачи упавшим самолетом. "Диспетчерский локатор, дальняя и ближняя приводные радиостанции были исправны и работали в штатном режиме", - сообщил в понедельник сайт МАК. По данным МАК, "отключение энергоснабжения аэропорта явилось следствием падения самолета". "На удалении 425 метра от места первого касания самолета верхушки деревьев самолет пересек ЛЭП, ведущую на ближний привод и разрушил ее. При этом произошло короткое замыкание и автоматическая подстанция ПС-21 выполнила аварийное штатное отключение всей трассы питания аэропорта", - сообщили в МАК.
В МАК сообщили, что система светосигнального оборудования с огнями малой интенсивности была исправна - огни приближения, входные огни и ограничительные огни взлетно-посадочной полосы горели. По данным МАК, отключение системы светосигнального оборудования с огнями малой интенсивности было кратковременным, аварийные автономные источники (дизельгенераторы) сработали своевременно, энергоснабжение было восстановлено через пять секунд после его отключения.
Напомним, что самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр", совершавший чартерный рейс Москва - Петрозаводск, потерпел крушение при подлете к столице Карелии в ночь на 21 июня. На борту находились 52 человека. 47 погибли.
В качестве базовых версий причин катастрофы изначально были заявлены плохие метеоусловия, человеческий фактор, отказ техники. О том, что в аэропорту Петрозаводска могли быть неисправны светосигнальные системы в ночь катастрофы заявила компания-владелец самолета. Однако представители различных ведомств указывали, что временные проблемы со светом возникли уже после того, как самолет задел ЛЭП. Двадцать третьего июня Дмитрий Медведев заявил, что причиной крушения, скорее всего, стала ошибка экипажа.
После катастрофы вопрос о безопасности и потребности использования Ту-134, который является не самым современным самолетом и с точки зрения пилотирования и безопасности, и шума, и потребления топлива, заговорили на высшем уровне. Опять же 23 июня Дмитрий Медведев высказал мнение, что Ту-134 пора выводить из эксплуатации. "Я поручил министерству, чтобы готовили в целом форсированный вывод Ту-134 из эксплуатации. Это пора сделать", - сказал президент. "В короткой перспективе они проанализируют вопрос о замене эксплуатации этих судов на регулярных рейсах", - сказал глава государства. При этом он отметил, что это решение не вызвано авиакатастрофой в Карелии.
Позднее глава Росавиации заявил, что помимо прочего все российские авиаперевозчики должны оснастить весь отечественный авиапарк системами, повышающими безопасность полетов, причем сделать это надо до 1 января 2012 года. Он подчеркнул, что лайнеры, которые не будут переоснащены, утрачивают право летать с 1 января 2012 года, и в итоге их останется немного.
Он отметил, что изначально приказ, по которому предполагалось оснастить российские самолеты новыми системами безопасности к началу будущего года, был воспринят авиакомпаниями очень прохладно. По словам Нерадько, соответствующие требования по безопасности были введены еще до 2007 года, но их выполняли неохотно. "Дело в том, что за последнее время в мире, в Международной ассоциации гражданской авиации были установлены новые критерии по безопасности полетов: оснащение воздушных судов системами предупреждения столкновения в воздухе, системами предупреждения столкновений с землей", - рассказал Нерадько. Он добавил, что на разбившемся в Карелии Ту-134 таких устройств не было. "Система достаточно дорогостоящая. Оснащение одного воздушного судна - цена вопроса около $300 тыс.", - сказал министр. "Некоторые компании оснастили, но из тех 90 самолетов Ту-134, находящихся в эксплуатации, системные предупреждения столкновения в воздухе сейчас оснащено 28, а системами предупреждения столкновения с землей всего 9 самолетов. И авиакомпании из-за экономической нецелесообразности не торопятся оснащать эти самолеты новыми системами", - заметил Нерадько. Министр отметил, что самолеты Ту-134 в последние годы были списаны многими авиакомпаниями, а "Аэрофлот", например, от них отказался полностью. "Крупные компании имели возможность переоснащения парка, и происходил отказ, даже не списание, а отказ от эксплуатации, прежде всего, по критериям нецелесообразности их дальнейшей эксплуатации, по экономическим причинам", - подчеркнул Нерадько. Он добавил, что Ту-134, в частности, потребляли невыгодно много керосина на одного пассажира для его перевозки на километр пути.
Категория: ЧС, катастрофы, происшествия | Просмотров: 892 | Добавил: admin | Теги: катастрофа, Ту-134, авиационный комитет | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Ketfeeple  
0
почерпнул много нового

Имя *:
Email *:
Код *:
. Большегрузные колеса ролики Лучший выбор.